среда, 20 февраля 2019 г.

Моя колонка.



   Вчера на Суперлиге ЮБА было 24 (двадцать четыре, Карл!) баскетболиста. И это ещё при отсутствии Андрея Пименова! За последние два года второй случай. Но первый был на первом занятии прошлого сезона, когда пришло аж 28. Я ещё раз напоминаю, что даже при числе участников в 25, Лига гарантирует каждому участнику полноценную физкультуру объёмом не менее 33 минут чистого времени. В реальном матче баскетбола любого уровня именно такое время получают лидеры. А уж у нас этого времени хватает за глаза и за уши для того, чтобы полноценно пропотеть и нагрузить ССС. Конечно, при наличии четырёх команд, приходится много (по сравнению с вариантом трёх) отдыхать, но это всего лишь увеличивает общее время пребывания в зале. Уверен, что каждый из нас тратит в быту несравнимо больше времени на разную ерунду.
   Вместе с тем, я продолжаю утверждать, что мы в состоянии играть при четырёх командах по 12 минут чистого времени. Смотрите: наше время (мы его оплачиваем, экономия времени – экономия наших денег!) с 20:15 до 23:00. Это 165 минут! Мы сейчас играем (в случае четырёх команд) восемь партий по десять минут чистого времени. Т.е. получается всего 80 минут. Выбросим 15 минут на разминку и получим, что почти столько же времени – 70 минут (!) у нас уходит на «не баскетбольную движуху». Я особо не беспокоился, когда участников было поменьше, но последнее время происходит нечто небывалое с посещением. Так что назрела необходимость упорядочить и оптимизировать нашу деятельность. Тем более, что Лига в состоянии провести круговой турнир и из пяти команд. В этом случае общее количество партий будет 10. Т.е. 100 минут чистого времени, с резервом 50 минут. При этом каждая команда проведёт те же четыре игры.
   Что нужно делать для уменьшения «небаскетбольных» потерь времени.
1.     Внимание и концентрация каждого участника при сменах команд и сменах судейских бригад. Всё написано в регламентах ЮБА, таблица смен висит за судейским столиком. Наконец, смотрите и слушайте меня. Всё же понятно и можно заранее подготовиться: каждая команда знает,  что она будет делать после сирены к окончанию очередной партии. На какой половине, в какого цвета форме она будет играть, и с кем. И судейская бригада тоже заранее известна. Остаётся лишь в темпе провести все перестановки.
2.     Это же касается замен в ходе игры. Капитаны команд обязаны заранее установить порядок замен. Игроки сами должны за этим следить и уходить с поляны и выходить на неё максимально быстро.
3.     Много времени мы теряем на разговоры с судьями после фиксации нарушений. Надо не смотреть вопросительно на судью и клянчить от него разъяснений по любому поводу, а играть! Дали фол – иди, становись на подбор, всё равно рефери решения не изменит.
   А поиграли хорошо. Напряжёнки и упорных концовок хватало. Отмечу квадрубл-дабл господина Царёва. Это, конечно, здорово, но его игра мне не нравится. Впрочем, мне не нравится и игра Вестбрука. А вот Фарид Вахапов молодец! Он использует свой рост с максимальной эффективностью: у него отличный процент с игры и со штрафных, да ещё подборов куча. Редкий трипл-дабл у Шкирёва – на перехватах. Молодцы мощные форварды: Буянков и Хмелёв, очень хорошо играют на подборах. Но вот с попаданиями из-под кольца проблемы… Но это дело наживное.
   Объявляю, что в связи с большим количеством участников, я буду начинать драфт в 20 ч. 20 мин. Появившиеся в зале позже этого времени участвовать в Лиге не будут. Если вы опаздываете, то можно заранее позвонить мне (+79622147401) или сообщить через ВКонтакте. Но только заранее – на Лигу я телефон не беру. Или известить меня каким-либо другим способом, через коллег по цеху.
  Я преисполнен оптимизма. Если так пойдёт и дальше, то я изменю свои планы: останусь с вами до конца сезона!
Берегите себя.
Н.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий