Регламенты ЮБА.


Система учёта статистических показателей в Лигах.

  Систему рейтинговой оценки для баскетбола разработал американский исследователь деятельности в  области спорта Даг Стил. Она была успешно внедрена в НБА и используется с начала девяностых годов прошлого столетия. Пройдя многолетнюю апробацию, система доказала свою адекватность. Показатели игровых действий сведены в некую линейную функцию, значение которой довольно точно отражает уровень значимости игрока.  Вот я и подумал, что данная система ранжирования игроков в НБА вполне может, с некоторой модификацией, применяться и в наших условиях.
Дагом Стилом для расчетов применяется следующая линейная функция.
F = (PTS - FGmsd - FTmsd/2 + 1.25*st + 1.25*as + bl + reb - 1.25*to - tc - 2*ff - pf/2)
Где:
F – значение функции;
PTS – очки;
FGmsd – любой бросок (попытка) кроме штрафного;
FTmsd – штрафной (попытка) бросок;
st – перехваты;
as – результативные передачи;
bl – накрытый мяч, "горшок";
reb – подборы;
to – потери;
tc – технические фолы;
ff – жёсткий фол за который даётся более строгое наказание
pf – персональные фолы.
  Однако вид оценочного функционала, на мой взгляд, адекватен только для баскетболистов высокой квалификации. В НБА играют сложившиеся профессионалы и рейтинговая функция должна отражать их реальный вклад в конкретную игру. Суммарный средний рейтинг в этом случае даёт надёжную характеристику как уровня мастерства игрока, так и его игровых кондиций. Для моих целей (воспитание и развитие понимания баскетбола) рейтинговая функция в таком виде не подходит, однако в качестве основной идеи я использовал именно её.
Изложу коротко основные соображения по поводу разработки собственной функции учёта рейтинга. Дело в том, что баскетбол изначально (ещё Нейсмитом!) был задекларирован как игра бесконтактная. Но прошло много времени и «современное» понимание баскетбола, особенно на уровне профессионального, в значительной степени отошло от благих намерений столетней давности. Да и массовый баскетбол, который в основном является детским, превратился в игру изобилующую контактами и столкновениями. И если в для "большого" баскетбола всё это можно понять - бизнес, нет борьбы, нет зрителей, нет денег, то для массового баскетбола это совершенно неприемлемо. 
  При нормальном судействе и понимании игры игроками и тренерами, все контакты, в которых судьями зафиксирован виновник, обязательно бы наказывались персональными фолами. А сейчас считается, что «надо дать игрокам побороться»! А это полное противоречие с буквой и духом Правил! Для нашей Лиги такая трактовка баскетбола совершенно неприемлема! Минимальность контактов и Игра, в которой на первый план выходят разум и техника – вот что должно стоять во главе угла. Добиться этого, даже в масштабах района и города, нам не под силу, но вот в своей системе Лиг всё это вполне можно осуществить.
Основная идея на этом пути – максимально увеличить цену наказуемости персональных фолов. Для этого и были модифицированы правила для системы внутренних соревнований (напомню, что у нас в одной четверти пробивается столько попыток с линии штрафного броска, сколько фолов имеет проштрафившийся игрок). Кроме того, цена штрафного попадания составляет не одно очко, а два. Так что игрок разумный десять раз прикинет, стоит ли нарушать правила, когда можно этим штрафом сразу подарить победу противнику. С другой стороны, повышение степени важности такого элемента игры, как штрафные броски, даёт стимул для тренировок именно этого элемента.
   Следующим моментом в разработке вида рейтинговой функции было соотношение командного и индивидуального. Трудности в этом направлении проще всего пояснить на примере. Ко мне приходят играть и получать от игры удовольствие. Однако, у всех участников Лиг в зависимости от темперамента, умения, да и возраста, понимание «удовольствия» различно. Кто-то любит показать, как он здорово умеет водить мяч, кто-то хочет показать, что он сильнее и быстрее, кто-то любит побеждать любой ценой и т.д. Однако, играем мы в баскетбол. А в игре главное – выиграть у противника. Добавлю, что желательно показать и красивую игру. И вот типичное явление в начале сезона в младших Лигах. Обязательно есть кто-нибудь (иногда даже несколько игроков) которые лучше других водят мяч, бросают и попадают. Словом опережают (пока!) остальных в индивидуальной технике. Вот они и пытаются играть почти в одиночку. Но в большинстве случаев, этот индивидуализм приводит к поражениям команды. Хотя конкретный «индивидуалист» обычно показывает фантастическую результативность и производит огромное количество полезных действий – подборов, перехватов и т.д. (Но не передач!) . Но команда-то его проигрывает! (Здесь ещё следует отметить вот что: при практикуемом мной «двором драфте» игроки такого типа очень быстро остаются невостребованными). Есть такие игроки и в Суперлиге. Но они с большим трудом поддаются исправлению и обучению. Если вообще такое возможно!!!
   Для увеличения командной составляющей игроков в рейтинговой функции мной были изменены «веса» таких компонентов, как результативные передачи и подборы. Они равны двум. При этом получается следующее: если игрок сделал один результативный двухочковый бросок, то он набирает в свою копилку 1 очко, а сделавший результативный пас или подбор на щите получает 2 очка. Таким образом,  для увеличения личного рейтинга выгоднее отдать результативную передачу или подобрать мяч на щите. Перехватить мяч или сделать блокшот уж никак не менее выгодно, чем забить. И совсем невыгодно получать фолы.
Данная система учета индивидуальных показателей существует уже почти двадцать лет и за это время претерпела некоторые изменения. Были выведены из учета потери мяча. Для стимуляции универсализма были введены бонусы за набранный в конкретной игре трипл-дабл (это случай, когда игрок набирает двузначные числа в более чем двух показателях – например 10 очков, 10 подборов и 10 перехватов).
   Организация соревнований в Лиге предусматривает 4 сыгранные партии (четверти) в одной игре. Каждая четверть длится 12 минут чистого времени. Получается как бы матч НБА, с двумя судьями в поле и полноценным судейским столиком, с информационным табло и полным учётом статистики. 
    Все очки, которые игрок набрал в результате индивидуальных действий «нормализуются» с учетом игры команды, точнее её успешной игры. Итак, если вы играли в команде, которая все партии проиграла, то ваш индивидуальный рейтинг, вычисленный согласно функции, остаётся неизменным. Однако, если ваша команда выиграла одну партию, то он умножается на 1.25. Если выигрываются две партии, то умножение происходит на 1.5. Для трёх выигранных партий, коэффициент составляет 1.75. Если же команда одерживает максимум побед – четыре, то рейтинговые очки каждого её игрока умножаются на два.
Таким образом, на данный момент целевая функция полезности игрока в лиге за один матч имеет вид.
ин=((3п*3 - 3б)+(2п*2 - 2б)+(1п*2 - 1б/2) + пе*2 + по*2 + пх + бл – ф + тд*10) * (1 + пв/па).
Где:
ин – значение рейтинговой функции, индекс игры;
3п – трёхочковые попадания;
 – трёхочковые попытки;
2п – двухочковые попадания;
 – двухочковые попытки;
1п – штрафные попадания;
 – штрафные попытки;
пе – результативные передачи;
по – подборы;
пх – перехваты;
бл – блокшоты;
ф – фолы;
тд – трипл-даблы;
пв – выигранные партии;
па – сыгранные партии.

   Естественным образом в Лигах введена система учета кумулятивных показателей. Для этого берутся результаты всех лиг, в которых игрок принимал участие, и усредняются, путём деления каждого показателя на число сыгранных партий. Однако и здесь мной введен воспитательный момент. Он, возможно, и искажает объективные показатели игроков, однако очень хорошо помогает в борьбе за посещаемость. Так, если игрок без уважительной причины отсутствовал на Лиге, то считается, что он принимал в ней участие с нулевыми показателями. (Любопытно, что лидеры в борьбе за первенство занятий не пропускают.)
Н.Н.

 Регламент Суперлиги при четырёх командах.


В Суперлиге ЮБА действуют следующие организационные правила:

1.    Арендуемое и оплачиваемое нами время с 20 ч. 15 мин. во вторник и четверг. Я даю свисток на начало Лиги в 20 ч. 25 мин.
2. Драфт происходит случайным образом, по жребию. В процессе драфта, капитаны обеспечивают заполнение протоколов игры. В протоколе обязательно указывать дату, номер команды. Фамилии и имена игроков пишутся разборчиво, лучше «печатными буквами».
3.   Майки для команд на площадке  распределяются так: команда 1 – красные, команда 4 – чёрные. Далее входящая команда подстраивается под играющую. В случае входа в игру двух команд, в красных майках играет команда с меньшим номером.
4.    Судит одна из свободных команд целиком, согласно таблице. При этом все, кроме назначаемых мною судей в поле, работают за столиком. Капитан команды отвечает за распределение судей. Каждый игрок (кроме полевых судей) обязан отработать хотя бы одну игру за протоколом. Фамилии секретарей пишутся под колонкой партии, «печатными буквами». В целом получается, что каждая команда отработает по два раза за столиком, следовательно, на протоколах каждый игрок отсидит один раз. Если не хватает секретарей, то задействуется игрок последний по драфту в отдыхающей команде.
5.    Судьям в поле следует максимально быстро производить все действия, не связанные с игрой.
6.    Команда свободная от судейства, убирает мячи (обязательно на верхнюю полку).
7.    Команда, сидевшая за судейским столиком, по завершении Лиги убирает инвентарь.
8.       Перерыв в середине Лиги не делается, свободная от судейства команда имеет право выходить из зала.
9.    Решение судьи в поле является окончательным и пересмотру не подлежит! Если судья принял решение, то второй обязан его поддержать!




Регламентная таблица игр и судейства.

П
Играют команды
Площадка первой
Команда судей
1
1 – 4
правая
3
2
2 – 3
правая
4
3
1 – 3
левая
2
4
2 – 4
левая
3
5
1 – 2
левая
4
6
3 – 4
правая
1
7
В1 – В2
инверсия
Назначается
8
Пр1 – Пр2
инверсия
Назначается

Комментариев нет:

Отправить комментарий