пятница, 23 марта 2018 г.

Моя колонка


    Читаю сейчас (точнее, слушаю на ходу) текст очень уважаемого обозревателя НБА Билла Симмонса под названием «Книга Баскетбола». Для меня очень интересно и познавательно: это аналитическая история НБА. Симмонс от скромности точно не умрёт: он постоянно упоминает что-нибудь вроде: «Как я писал в своей колонке в 1984 году…» Так что мои аналитические заметки в этом блоге будут называться «Моя колонка». А книжку можно скачать у меня ВКонтакте, в документах.
1.      На этот раз набежало всего 14 человек. Не было самых-самых: Пименова Андрея и Новикова Михаила. Первый выехал с «Буревестником» в гостевое турне на Урал (ну, фанатей !!!), второй – в Москву, смотреть полуфинал России по 2004 г., где за Киров играет его сын (соответственно мой внук). На общем настрое это никак не сказалось, наоборот: кое-кто получил игрового времени на 20% больше. Даже я побегал одну лишнюю партию. Что весьма хорошо с точки зрения физкультуры и здоровья.
2.     Продолжаю модернизировать систему драфта. У меня здесь несколько приоритетов. Главный – постараться сделать так, чтобы команды были равны по силам. И в последнее время, если судить по результатам, это удаётся. Вот и в этот раз сначала было проведено ранжирование «больших», которые затем выбирали себе первых номеров. Макаров выбрал И.Новикова, Калинин – Матвеичева, Белкову остался Королёв. И это себя оправдало. Затем я стараюсь сделать так, чтобы в каждой команде была квалифицированная пара арбитров в поле. Это я себя ставлю туда, где судей не хватает. Ещё я нарушаю «случайность» драфта тогда,  когда игрок заранее договорился со мной, что не успевает к началу игры, но будет обязательно. Тогда я его ставлю в ту команду, которая не играет в первой четверти.
3.     А поиграли очень неплохо! Первая и вторая, первая и третья команды сыграли друг с другом со счётом 1 : 1. Вторая выиграла два раза у третьей, но оба раза с преимуществом всего в одно очко! Было всё, замазанные штрафные, клатчевый баззер-биттер после тайм-аута, за пять секунд до конца, от Королёва. Этот джамп-шот напомнил (как подсказал мне Иван Новиков) бросок Джона Холдена в финале ЧЕ 2007 года против Испании. Так же ударился в дужку, подлетел вверх, после чего провалился в корзину. Во втором случае команда Макарова вела на последних двадцати секундах три очка. И, здесь тряхнул стариной Новиков Н.А. Он бросал «трюльник», его опекун, Миша Пичугин, держал руки не вертикально и получил фол. (Мои примечания. Если честно, я даже и не бросал, т.к. «небо» для меня было закрыто руками Пичугина, а просто пошёл на «финт Дюранта» - сделал движение вперёд и нашёл контакт с руками Пичугина.) У последнего уже был фол. Оба броска «шеф» положил! Остаются секунды. Команда №3 берёт тайм-аут, после которого мяч предсказуемо доводится до Ивана Новикова. Его держит чуть ли не вся команда Белкова, загоняет его в угол к лицевой линии, откуда он и бросает с сопротивлением. Мимо! Но из-за того, что все скучились против Ивана, на подборе остаётся один Ситников, который подбирает, бросает и мажет! (Мои примечания УФФФ!!!)
4.     Несколько замечаний по индивидуальным успехам. Молодец Дима Царёв. Он набрал почти «трипл-дабл», ему не хватило всего одной передачи! Хочется надеяться, что это не разовая бифуркация… Такое количество передач говорит о том, что у Димы работает голова. Хотелось бы не ошибиться в данном случае. О других "достижениях": Матвеичев выбросил 20 трёх, попал 8. Результат Ибрагимова в той же номинации 27 на 7. С одной стороны процент у Артёма хороший. Однако, как я уже говорил, идёт обкрадывание «ближнего своего». Достукаетесь (а кое-кто уже!) до того, что играть с вами будет неприятно. Тогда и КОМАНДА перестаёт играть с вами. Как следствие, при ваших исключительных индивидуальных достижениях, в графе «победы» будет частенько гостить ноль! Вот берите пример с Димы Новикова (не старого, который из «Шаркс»!). У него «трюльники» - из 9 – 5! Да ещё и 10 передач.
5.     Не могу не отметить Новикова Н.А. Кроме двух «клатчевых» штрафных в игре с третьей командой, он, в концовке со второй, попал 3 из 4 штрафных, чем во многом предопределил исход партии. А ещё в этот день «шеф» набрал больше всех очков – 39!! Это рекорд Суперлиги ЮБА для действующих баскетболистов старше 65 лет. (Жму руку коллегам из «старшего брата», Винсу и Ману!) И, вишенка на торте, сегодня Новиковым Н.А. была забита первая «трёха» согласно нововведениям для «шестидесятников»! На носу у ветерана день рождения: да ещё и весна кровь будоражит!

Счастья Вам!

Н.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий