понедельник, 9 сентября 2013 г.

Заметки по поводу ЮБА.


       Соображения, предложения и т.п. по Нашему Баскетболу. 

Я уже давно не писал о «делах наших скорбных». Хотя на Лиге я эти мысли так или иначе высказываю.
1.      Очень плохо обстоит дело с записью статистики. Проблема эта старая, и по большей части – это не вина секретарей, а их беда. У них (обычно по молодости лет!) очень малая степень концентрации внимания при работе за судейским столиком. Равно и плохая концентрация при игре.  Равно и в жизни! Я утверждал, и продолжаю утверждать, что работая на предельном внимании, любой член Лиги тренирует и свои умственные способности (внимание и концентрацию в том числе!), а, значит, повышает свой игровой уровень и личный баскетбольный IQ! К сожалению, мои постоянные призывы относиться к работе по ведению протоколов качественно и ответственно, не выполняются. Я же однозначно утверждаю, что при нормальной организации записи, когда один секретарь пишет, а второй дублирует словами происходящее на площадке, и наоборот, должны быть записаны абсолютно все действия. Когда я работаю секретарём, то с полной уверенностью утвержаю, что мы с напарником всё записали. И сажусь я за столик именно с тем, чтобы показать, что можно записать всё!
2.      Напомню участникам Лиги, что похожая ситуация была с судейством в поле. И только когда я включил «ручное управление», т.е. стал сам назначать судей на площадке в каждом случае, ситуация исправилась. И при работе столика, включая секретарей, секундометриста и оператора 24 секунд, я со следующей Лиги ввожу «ручное управление». Вся судейская бригада будет назначаться мной с избытком – благо количество участников Лиги позволяет это сделать! Никто не имеет права сидеть на скамейке в стороне и ничего не делать. Исключение составляют участники Лиги старше шестидесяти лет. Если же эти меры не приведут к улучшению ситуации с ведением статистики, то я буду вынужден ввести штрафы за некачественную работу. Я буду также выборочно вести контроль за статистикой. Например, буду считать контрольную сумму какого-нибудь показателя у одной команды. Разумеется, ошибки и отклонения возможны, однако если они будут достаточно большими, то это уже плохая работа! 
3.      Вопрос об экономии времени. В прошлом году были введены строжайшие меры по ограничению «говорильни» и споров на площадке. И это сразу дало экономию до 20 минут за Лигу. Мы и так, при числе участников больше двадцати, вынуждены находится в зале почти три часа. И любые отвлечения ведут лишь к увеличению общего времени тренировки. В качестве примера рассмотрим действия игрока, который начинает возмущаться действиями судей, столика и т.п. Он только разговорами уже задерживает игру, а если получает технический фол, за которым следует остановка, пробитие штрафных, то это кража у всех нас нескольких минут! В связи с этим я прошу игроков, которым не дают покоя лавры Рашида Уоллеса,  взять себя в руки и поберечь прежде всего своё время. А также и наше! Второй резерв времени заключается в начале тренировки. У нас время с восьми вечера. Я думаю, что можно придти на 20 минут раньше, успеть за 10 минут переодеться и провести общую 10 минутную разминку без мяча, пока зал занят. Потом мы 15 минут бросаем и начинаем Лигу. Третий резерв – это перерывы между партиями. Если слушать мои команды и делать всё быстро, то это добавит ещё несколько минут к нашей экономии. Четвёртый резерв – это драфт. Надо всё здесь делать побыстрей. 
4.      Об изменении правил. Мне кажется, что наша Лига уже созрела для модификации «правила персональной опеки». Мы сейчас играем по правилу НБА двадцатилетней давности – зонная защита запрещена. Однако для повышения баланса защиты и нападения в НБА были разрешены элементы зонной защиты. Это правило заключается в следующем: игрок защиты в «краске» не может находиться больше трёх секунд, не опекая игрока нападающей команды. Правило будет введено в ЮБА с октября 2013 года.

Жду ваших комментариев, замечаний, предложений.


Н.Н. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий