суббота, 16 декабря 2017 г.

Давайте с болью в горле мы тех сегодня вспомним, чьи имена, как раны, на сердце запеклись...

Ровно двадцать лет назад ушёл из жизни Маматов Юрий Александрович. Для меня – это один из ключевых моментов моей жизни. Просто в жизни есть узловые точки (точки бифуркации ?!), в которых наше бытие меняется, и нас об этом никто не спрашивает. Хорошо это или плохо – большой вопрос! То, что сделал Маматов в 1997 году, на мой взгляд, огромная глупость. Но это моя точка зрения. Кто я такой, в конце концов, чтобы судить людей…
И всё же… Прошло двадцать лет. И сколько за это время можно было бы получить обычных человеческих удовольствий. Не буду судить и осуждать. В данной ситуации, мне остаётся лишь сожалеть. И Юрий Александрович в моей жизни далеко не один, кто сам себе намерил меньше, чем мог бы. Вспомню хороших приятелей Тихонова Володю (в миру «Дюдя») и Мишу Румянцева, Андрея Танаева. Ребята! Не надо себя загонять в угол, жизнь сама по себе прекрасна и удивительна!
У меня, и до самоубийства Маматова,  было несколько ситуаций, которые меняли мою жизнь кардинальным образом. Но во всех случаях, в конце концов, оказывалось, что все перемены не ухудшают ситуацию. Так было и в этом случае. Потрясение, которое я испытал в 1997 году было самым большим в моей жизни. И это не метафора. Я тогда просто физически расклеился.
Однако, время всё лечит.
Абстрагируясь от причин и следствий, хочу в этот день просто вспомнить Юрия Александровича. Я с ним общался достаточно много и долго, и, на мой взгляд, имею достаточно адекватное представление о нём. В профессиональном смысле, он был человеком, у которого скорость мышлении была совершенно запредельная. Я плотно работал с такими человеком, как Анатолий Юрьевич Левин, и могу сказать, что по скорости мышления, Маматов его превосходил. (Правда, в основательности я бы отдал приоритет Левпну!) У него были свои принципы общения с людьми, иногда странные, иногда экстравагантные. Но – главное! Ю.А. Маматов был несомненно ЛИЧНОСТЬЮ!
Вот пишу эти строки и ловлю себя на мысли, что не могу словами всё описать. Самое главное остаётся на уровне ощущений и эмоций!
Дело даже не в научных результатах и регалиях. Пусть его вспомнят те, кому он в разных смыслах помогал, например,  смог элементарно устроить жильё в Ярославле!
Светлая память тебе Юрий Александрович!
Р.S. В своих велосипедных путешествиях, я периодически заезжаю в Коломну, где похорнен Ю.А.


Комментариев нет:

Отправить комментарий