четверг, 7 марта 2013 г.

К вопросу о 10000 часов по Малкольму Гладуэллу.

Как-то я рекомендовал всем прочитать книжку Малкольма Гладуэлла

"Гении и аутсайдеры: Почему одним все, а другим ничего?"
         Ниже - краткая аннотация к книжке.
      Жизнь несправедлива. Деньги, власть, слава и успех распределяются среди людей крайне неравномерно. Но почему одним все, а другим ничего? Правильно ли сводить причины успеха только лишь к личным качествам, дарованным природой? Малкольм Гладуэлл первый, кто обнаружил скрытые законы за тем, что всегда казалось исключительно волей случая. Эти законы объясняют, почему выдающиеся хоккеисты рождаются, как правило, в январе и практически никогда в октябре; почему азиатским школьникам математика дается легче, чем другим; почему, чтобы стать престижным нью-йоркским адвокатом, нужно быть евреем. Книга показывает, что есть общего у Билла Гейтса, «Битлз» и Моцарта и почему им удалось переплюнуть сверстников. «Гении и аутсайдеры» — не пособие «как стать успешным». Это увлекательное путешествие в мир законов жизни, которые вы можете использовать себе на пользу.

         А здесь текст про Коби, который иллюстрирует выводы Гладуэлла. Я сильно подозерваю, что и достижение высокого уровня собственного здоровья подчиняется этим же принципам. Так что если хотите не болеть ( т.е. быть здоровыми!) то надо заниматься физкультурой именно столько, сколько рекомендует Малкольм, т.е. за 10 лет 10000 часов. Сколько в день, считайте сами. Кстати, к таким же выводам о роли физических нагрузок в здоровье и долголетии пришёл и Н.М. Амосов - читайте и его книжки!
Конечно, у нас в лиге показатели нагрузок меньше, чем вышеупомянутые, но они всё же значительно выше нулевых. А вот кто к нам перестал ходить, у тех точно показатели нагрузок на нуле.
Андрюша! Всё работает на популярный тезис: "Мы всех..."
Н.Н.



«Я просто хотел попасть восемьсот бросков». О том, как тренируется Кобе Брайант

Здравствуйте. Меня зовут Роб, и я работаю тренером по физподготовке на протяжении последних шестнадцати лет. Передо мной открывались возможности сотрудничества как с совсем юными игроками, школьниками, так и с профессиональными спортсменами. Сейчас у меня своя клиника в Цинцинатти, и параллельно я работаю с несколькими баскетболистами из местной университетской команды.
Я активировал свой аккаунт без году неделю как, после того как увидел все эти последние видео со слемданками от Кобе и комментарии под ними. Я посчитал своим долгом поделиться с вами той информацией о этом мужике, которой я обладаю. Я вряд ли переверну ваше воображение, скорее всего, не скажу вам то, о чем вы никогда не подозревали, но лично я убежден, что он — сверхчеловек в вопросе работы над собой и над собственным телом.
Дело было так. Прошедшим летом меня пригласили в Лас-Вегас в штаб национальной сборной США для того, чтобы помочь команде с физической подготовкой, прежде чем они отправятся в Лондон, дабы сделать то, что мы требуем и привезти то, что итак ждем — золото Олимпиады. Раньше мне удавалось работать с Кармело Энтони и Дуэйном Уэйдом, но передо мной никогда не возникало шанса заняться физой Брайанта. На самом деле, мы лишь тогда и познакомились.
Кобе – сверхчеловек в вопросе работы над собой и над собственным телом
Наша первая встреча имела место за три дня до дебютной двухсторонки, в первый тренировочный день в начале июня. У нас был достаточно скоротечный разговор о том, как привести его в надлежащее состояние, набрать ту форму, в которой он жаждет себя видеть к концу лета. Мы также затронули тему самоотдачи для игроков, которые попадут в конечную заявку. Мило побеседовав, я дал ему свой номер телефона и по привычке сказал, что он может набирать меня в любой момент, как только захочет провести дополнительную тренировку.
В ночь перед первой двухсторонкой, я лежал у себя и смотрел «Касабланку» впервые в жизни. На часах было в районе полчетвертого ночи. Я мило развалился на кровати, потягивался, зевал, и тут слышу, что у меня звонит мобильник – Кобе. Начав подсознательно нервничать, я взял трубку.
– Эй, Роб, я надеюсь, что я тебя ни от чего не отвлекаю?
– Да нет, что ты. Что случилось, Кобе?
– Хочу узнать, не мог бы ты сейчас помочь мне немножко подогнать физо. Не больше.
Я посмотрел на часы. Четверть пятого.
– Конечно, Кобе. Жди меня в зале, я скоро приеду.
Двадцать минут я пытался найти себя, пока выполз из своего номера в гостинице. Я прибыл на место, открыл дверь в основной игровой зал и увидел Брайанта. Он был настолько потным, словно на него ушат воды вылили, будто в одежде плавал. На часах меньше пяти утра.
Мы занялись упражнениями по физподготовке, потратив на них час пятнадцать, потом пошли в качалку, где он выполнял группу серьезных упражнений на силовую выносливость в течении еще сорока пяти минут. После этого мы разошлись. Он спустился обратно в игровой зал побросать, я поехал в отель и свалился мордой в кровать. Уау.
Я обязан был явиться в тренировочный комплекс к одиннадцати. Проснулся вялым, унылым и не выспавшимся. У меня были все признаки человека с хроническим недосыпом. Спасибо тебе, Кобе! Я бахнул рогалик и поехал в зал.
Происходившее после этого я запомнил очень подробно, как будто это было час назад. Все американские сборники явились на место, были в полном порядке и готовились к первой двухсторонке. ЛеБрон о чем-то беседовал с Кармело, а Майк Кшишевски, насколько я помню, пытался что-то объяснить и втолковать Кевину Дюрэнту. В противоположной части зала Кобе был один-одинешенек, бросал свои джамперы. Следующий наш разговор выглядел следующим образом.
Совершенно не удивлен, что он лупит сверху через людей, которые на десять лет его моложе
Я подошел к нему, шлепнул его по заднице и сказал:
– Хорошо сегодня поработали!
– Че?
– Ну, хорошо над физухой позанимались.
– А-а-а-а. Да-да-да. Спасибо, Роб. Я очень ценю то, что ты сделал.
– И когда же ты закончил?
– Закончил что?
– Ну... Бросать? В каком часу ты уехал из зала?
– Э-э-э, ну вообще-то только что закончил. Я просто хотел попасть восемьсот бросков. Поэтому — да, только что.
Моя челюсть упала на паркет и покатилась. Матерь Божья! Вот именно тогда я осознал, почему он настолько эффективен в этом сезоне. Каждая история о его отдаче, настрое, предельной концентрации, о его целеустремленности, о том, как он вкалывает, пашет над собой и собственным телом буквально собралась воедино и сбила меня  с ног словно поездом. Знаете, я совершенно не удивлен, что он лупит сверху через людей, которые на десять лет его моложе и я не был удивлен тому, что он был самым результативным игроком НБА на определенном отрезке текущего чемпионата. Я много об этом слышал, но лишь тогда мне все открылось.
Спасибо за ваше внимание.
Ваш Роб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий